10 дизайнеров, ставших легендами мира моды

Знаменитая французская мода или французский стиль одежды?.. На этот вопрос возможны любые ответы от аналитического «Изысканность плюс элегантность плюс престиж» до бескомпромиссного «…а что, есть какая-то еще?»

Итальянский стиль в кино

В XX веке с развитием кинематографа звёзды кино стали законодателями моды. В Советском Союзе женщины смотрели зарубежное кино и перерисовывали фасоны платьев в тетрадочку, а затем относили портнихам. Конечно, самыми нарядными становились те, кто имел хорошую зрительную память, навыки рисования и опытную портниху на подхвате.

Итальянский стиль в кино
Итальянский стиль в кино

Расцвет итальянского кино пришёлся на 60-70-е годы. Он подарил миру множество ярких актрис — Софи Лорен, Джину Ллолобриджиду, Монику Витти, Клаудию Кардинале, Изабеллу Росслини. Они носили женственные причёски на длинных волосах. Приталенные платья с декольте являли миру стройную талию, волнующие очертания бюста и пышные бёдра. Непременный аксессуар — стильный лёгкий шарфик, обвивающий шею и плечи.

Итальянский стиль в кино
Итальянский стиль в кино

Итальянское кино подарило картинку, которая надолго всем запомнилась и стала эталонной — красивая девушка едет в кабриолете, волосы повязаны шёлковым платком каре, из-под него развевается копна тёмных волос. Где-то внизу, под горным серпантином, синеет морская даль. Картинка стала кочевать из фильма в фильм, а теперь этот модный образ нередко повторяют иконы стиля.

Итальянский стиль в кино

Биография Джорджоне

Джорджоне Барбарелли да Кастельфранко появился на свет в небольшом городе Кастельфранко-Венето неподалеку от Венеции в 1477 или 1478 году. Точная дата рождения художника неизвестна, впрочем, как и его происхождение. К сожалению, не сохранилось также никаких достоверных фактов о раннем детстве великого живописца и его родителях.

В 1493 году юный Джорджоне стал учеником известного венецианского живописца Джованни Беллини (Giovanni Bellini) и в течение 7 последующих лет работал в его мастерской. Беллини был выдающимся учителем той эпохи и воспитал целую плеяду знаменитых художников, в том числе Тициана (Tiziano), Веронезе (Veronese) и Тинторетто (Tintoretto).

В 1500 году Джорджоне написал свою первую самостоятельную работу «Святое семейство» и познакомился с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), который в то время посетил Венецию. Великий мастер Ренессанса оказал огромное влияние на становление молодого художника и обнаружил в нем недюжинный талант.

Восторженные отзывы Беллини и Да Винчи об успехах Джорджоне поспособствовали росту его популярности и появлению постоянных заказчиков. С этого момента художник не только творил в свое удовольствие, но и получал солидное вознаграждение за свою работу.

Вдохновленный высокими оценками великих мастеров Джорджоне пишет картины на религиозную тематику и портреты знатных вельмож. Слава о нем быстро распространяется по всей Италии и далеко за ее пределами. Около 1505 года Джорджоне знакомится с Тицианом, и их встреча моментально перерастает в настоящую крепкую дружбу.

Перед Джорджоне открываются блестящие перспективы, но судьба оказалась к нему беспощадной. В 1510 году в Венецию пришла эпидемия чумы, от которой погибли тысячи людей разного возраста и социального положения. Умер от страшной болезни и Джорджоне, на момент смерти ему было всего лишь 32 или 33 года. Художник не успел при жизни обзавестись семьей и не оставил после себя потомков.

Две основных школы

Исторически дизайн и архитектура эпохи Возрождения восходят к началу 15 века во Флоренции в Италии. В этом дизайне доминировали архитектурные каменные колонны и элегантный стиль барокко. Сегодня итальянские дома по-прежнему имеют удивительное мастерство и особый стиль, но, похоже, появились две выдающиеся школы дизайна:

Две основных школы
  • орнаментальный Старый Свет (Old World Ornate Italian);
  • современный (Modern Italian).

Две основных школы

Дома в итальянском стиле не просто роскошные, они буквально утопают в роскоши от пола до потолка. Каждая деталь имеет высочайшее качество, превосходное мастерство. В итальянских домах Старого Света есть хрустальные люстры из муранского стекла на панельных потолках. Стены имеют богато украшенную отделку, уникальные фрески, а полы покрыты глянцевой древесиной или мрамором с коврами для дополнительного комфорта.

Две основных школы

Существуют две выдающиеся школы дизайна, которые вышли из Италии – богато украшенный Старый Свет и модерновая Италия, которая занимает важное место.

Две основных школы

В ней мебель более гладкая, менее богато украшенная, однако сохраняется такой же уровень роскоши, благодаря уровню качества, используемому в этих домах. Современный итальянский дизайн более чистый, немного более черно-белый, чем традиционный. Тем не менее, здесь по-прежнему присутствуют акценты, которые кричат о роскоши, например, неожиданная хрустальная люстра или блестящий аксессуар, который вы обычно не найдете в современном минималистском доме.

Две основных школы

Итак, чтобы добиться гламурного итальянского интерьера, нужно использовать только материалы высокого качества и добавить немного неожиданного лакшери прикосновения во все комнаты вашей квартиры.

Две основных школы

Использование качественной мебели, художественного камня, позолоты остается популярным по уважительной причине – окончательный результат объединения всех этих элементов приводит к высшей элегантности, которая всегда актуальна.

Две основных школы

Огромное количество итальянских фабрик поставляет продукты в любой уголок мира, так что можно заказать лучшую фурнитуру. Если это невозможно, тогда инвестируйте в один-два качественных предмета, которые будут служить всю жизнь. Не забудьте использовать камень, мрамор, плитку, где это возможно, — это самое яркое выражение итальянской роскоши.

Две основных школы

Плитка, мрамор, камень

Две основных школы

От мрамора до терракоты – керамика всех сортов находит свое начало в итальянской истории. Благодаря мраморным напольным плиткам итальянские полы достигли нового уровня в декоративных стандартах, и это было подкреплено католиками, которые принесли эту плитку в церковное убранство.

Две основных школы

Вклад модерновых итальянских дизайнеров оставил неизгладимый след и создал страну как крупного экспортера современной классики.

Две основных школы

Обратите внимание на дизайнеров:

  • братья Кастильони;
  • Вико Магистретти;
  • Этторе Сотцасса;
  • Гио Понти;
  • Геэ Ауленти;
  • Марко Занусо;
  • Форнасетти;
  • Гарри Бертойа;
  • Джо Коломбо;
  • Карло Скарпа;
  • Габриэлла Креспи.
Читайте также:  Как и когда носить бриллианты: советы и рекомендации.

Эти имена укоренились в лексиконе мирового дизайна для стиля модерна. Они были доказательством творческого потенциала страны во 2 половине 20-го века. Сейчас их шедевры сохраняются в статусе инновационного дизайна.

Марки их мебели входят в 10-ку самых лучших из флагманских серий.

Платья от Виктории Бэкхем — прикрытая сексуальность

Носить узкие платья и высоченные шпильки с грудным ребенком на руках может только Виктория Бекхэм. Одежда, как говорит сама звезда, не имеет особого значения. Главное то, как вы себя в ней ощущаете.

Шпилька, очки на пол-лица и узкое платье до колен — визитная карточка, которой не изменяет Виктория Бэкхем. Одежда женщины должна немного интриговать мужчин. Платья Виктории неизменно длиной ниже колена, но при этом завораживают сильный пол намного больше, чем пресловутое мини. Короткие кокетливые модели также присутствуют в творческом портфолио дизайнера. Но это скорее ностальгия по бурной ранней молодости.

Вики близко дружит с актрисой Евой Лонгорией. Звезда сериала «Отчаянные домохозяйки» в восторге от творений подруги и не упускает возможности продемонстрировать с помощью них свою шикарную фигуру.

Она всегда такая: не очень улыбчивая, сдержанная, воспитанная, спокойная и немного холодная Виктория Бекхэм. Одежда в ее исполнении — это уже целая эпопея. На бывшую певицу и талантливого модельера равняются как обычные девушки-подростки, так и знаменитые взрослые леди.

Юбер Живанши

Юбер Живанши

Юбер Живанши говорил, что он не столько кутюрье, сколько друг женщин.

Несложно догадаться, сколько женщин хотели бы видеть его в своих друзьях… Но по-настоящему повезло только одной — Одри Хепберн. Одри была музой Живанши, она «жила» в его платьях, парфюмах, идеях… Если бы не хрупкая женщина с глазами олененка, кто знает, увидел бы мир черное платье-футляр в комплекте с перчатками выше локтя, розовый коктейльный костюм, белую блузу и узкие брюки? Если бы не она, возможно, мы не узнали бы легендарных ароматов от Живанши, ведь самый первый из них был создан для Одри. К счастью, вдохновения французского дизайнера хватило на всех.

Юбер Живанши

Помимо Одри он одел Жаклин Кеннеди и Грейс Келли. Он придумал боди, балахоны, платья-рубашки, пальто с конусным воротником, платья-сари…

Читайте также:  Корунд — разновидности минерала и его свойства, применение

Он не забыл про мужчин, которые, подружившись с маркой Живанши, тоже вдруг стали элегантными. Он отполировал от кутюр и прет-а-порте, заставив их блестеть элегантностью и благородством. Юбер Живанши не гнался за рекордами и не мечтал о собственной империи, он не свершал революций и переворотов. Он просто хотел достичь совершенства. Искал во всем гармонию и красоту.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

Джорджио Армани

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.