Киндер-cюрприз: история создания лакомства, скандал в США, интересные факты

Идея яйца с игрушкой принадлежит Микеле Ферреро он же владелец компании Ferrero S.p.A. Первая партия «Киндер-Сюрпризов» вышла в 1979 г. и вся была распродана всего за час.Первая фабрика компании Ferrero S.p.A. официально открыта 14 мая 1946 г. но началась эта история намного раньше…

Первый «Kinder-сюрприз»

Говоря о возникновении первого «Киндер-сюрприза», стоит отметить, что сама задумка «игрушки внутри шоколадной конфеты» не нова. Так, в Италии была популярна старинная традиция – к пасхальным праздникам выпекать продолговатые, яйцевидные пирожные-эклеры, которые содержали небольшой сюрприз (символический сувенир или монетку). Подобные угощения встречались и в довоенном СССР, их называли «шоколадными бобами» и, как правило, изготавливали к Новому Году.

Однако Микеле Ферреро оказался первым человеком, решившим привнести идею подобного десерта в собственный бизнес. Определившись с формой первого кондитерского изделия собственного производства, он принялся разрабатывать его рецептурную формулу.

В ходе многочисленных кулинарных экспериментов Микеле пришла в голову гениальная мысль – создать такой шоколад, в котором бы доля содержания молока была свыше 40%. Полученный продукт получил название «Киндер», поскольку целевой аудиторией, ради которой задумывалась данная сласть, выступали дети. Будущие яйца «Киндер-сюрприз» начали изготавливаться именно из данного сорта шоколада.

Первый «Kinder-сюрприз»

Массовое производство легендарных «шоколадных яиц с сюрпризом» было запущено в 1974 году. Они готовились из двухслойного шоколада «Киндер», а внутри содержали небольшую продолговатую пластмассовую капсулу оранжевого цвета. Таким образом, кондитерские изделия по своей задумке и вправду напоминали настоящие куриные яйца. Новое изобретение Ферреро было мгновенно запатентовано.

Удивительно, но поначалу «Киндер-сюрпризы» не имели внутри никаких сувениров или игрушек. Идея наполнять оранжевые капсулы каким-то содержимым появилась немного позже и принадлежала вовсе не членам семейства Ферреро, а швейцарскому дизайнеру, Генри Роту. Первые игрушки, которыми оказались наполнены шоколадные яйца, были созданы именно по его чертежам и рисункам.

Читайте также:  Женская бейсболка — главный тренд сезона

«Киндер-сюрпризы» были обречены на успех. Так, при первом же появлении на прилавках местных магазинов они были раскуплены буквально в течение часа.

Скандал в США

Сладости «Киндер-сюрприз» долгое время были запрещены для ввоза на территорию Соединенных Штатов Америки в коммерческих целях. Законодательством государства предусматривался штраф в размере 2,5 тысяч долларов за нарушение действующего закона.

Дело в том, что в 1938 году было принято постановление о введении запрета на продажу кондитерских изделий и конфет, содержащих какие-либо несъедобные вставки или элементы.

Запрет на распространение продукции «Kinder» был спровоцирован тем, что содержащиеся внутри яйца элементы и детали могли быть потенциально опасны для детей.

Скандал в США

Однако к настоящему времени данный запрет снят, поскольку в марте 2013 года были разработаны новые образцы шоколадных конфет, которые соответствовали всем нормам американской Комиссии по безопасности прав потребителя.

  • В настоящее время довольно распространено и популярно коллекционирование редких игрушек от «Kinder». Так, в 2007 году широко обсуждался прецедент, когда в интернет на одном из онлайн-аукционов за 30000 евро была продана коллекция, состоящая из более чем 90000 сувениров-сюрпризов.
  • Самой известной коллекцией игрушек от «Kinder» считается коллекция, выпущенная в 1974 году. Она представлена железными фигурками людей – представителей различных профессий, над ее дизайном трудился Генри Рот.
  • В 2011 году при трагических обстоятельствах ушел из жизни наследник многомиллионной империи Ferrero, Пьетро Ферреро. Это происшествие заставило отошедшего от дел, 85-летнего Микеле Ферреро вновь встать у руля компании.
  • Микеле Ферреро, владелец бренда Ferrero, признан богатейшим человеком Италии.
  • В 2001 году было запущено производство новых шоколадных яиц под названием «Kinder Joy». Они изготавливались для стран, для которых характерен жаркий климат.
  • Приблизительный вес одного шоколадного яйца с сюрпризом равняется 35 граммам.
  • Согласно проводимым опросам, в России о продукции от «Kinder» знают более 93% населения в возрасте 4-50 лет.
  • Ежегодно выпускается свыше 100 разнообразных игрушек от «Kinder», дизайн каждой из которых является эксклюзивным и уникальным.
  • Общее число проданных шоколадных яиц бренда за всю его тридцатилетнюю историю равняется 30 миллиардам.
Читайте также:  9 причин посетить Шопинг-фестиваль в Дубае

↘️