Гибкий график: иллюзия свободы

Как часто вам приходилось сидеть на многочасовых совещаниях, целью которых было решение всех проблем на свете одновременно? Усталые лица, духота, ощущение бессмысленности встречи, нервное напряжение, перекрикивания друг друга и, в конечном итоге, впустую потраченное время и отсутствие какого-либо решения. Совещания не только должны, но и могут быть другими — продуктивными, быстрыми и максимально эффективными.

Характер человека и смена служебного места

Какие люди часто меняют работу? Безусловно, не всегда частую смену места работы можно связать с определенными чертами характера. Часто люди вынуждены написать заявление об увольнении по собственному желанию в связи с мероприятиями по сокращению штата сотрудников. В таком случае перед человеком не стоит вопрос, стоит ли менять работу. Он вынужден искать себе новое место в связи с изменившимися жизненными обстоятельствами.

Какие черты характера помогут человеку быстрее привыкнуть к новой работе, без проблем влиться в коллектив, понравиться начальству? Ориентировочный список таков:

  • отсутствие конфликтности;
  • серьезное отношение к своим обязанностям;
  • добросовестность;
  • пунктуальность;
  • умеренная общительность;
  • отсутствие зажатости.

Любимая работа — это в первую очередь то, что приносит человеку удовольствие. Если по каким-то причинам он недолюбливает выполнение своих профессиональных обязанностей, они его тяготят и провоцируют появление депрессии, то следует задуматься о смене квалификации. Стоит ли менять работу, если выполняемые обязанности приводят в состояние уныния и депрессии? Однозначно, да. Со временем ситуация будет все хуже и хуже, в итоге человек придет к полному профессиональному выгоранию.

Подготовка к работе

По словам Кичаева, необходимо хотя бы за день начать себя четко перестраивать с размытого распорядка дня и ощущения лени. Если выходить на работу нужно в понедельник, то в воскресенье стоит уже этот день визуализировать. Специалист порекомендовал ответить себе на вопрос, зачем вообще нужно ходить на работу. Это поможет легче переключиться.

Читайте также:  Как отвечать на “неудобные” вопросы на собеседовании?

«Еще нужно понимать, что праздник — это всегда хороший повод осмыслить, так ли я шел, так ли жил. Может быть, если это сейчас вызывает стресс, то как раз самое время в новый год начать новую жизнь», — предложил Кичаев.

Психолог подчеркнул, что за день до работы необходимо заняться тайм-менеджментом. Все дела на понедельник стоит четко распланировать. Для этого есть четыре критерия: важно, не важно, срочно и не срочно.

«Если правильно все спланировать, то тоже не будет этого: „Шеф, все пропало, аврал, спасите, помогите“», — отметил специалист.

Подготовка к работе

За время новогодних праздников у многих сбивается режим сна, а также отдыха и питания. Психолог Павел Жавнеров порекомендовал за несколько дней до выхода на работу заняться именно сном.

«В первую очередь нужно, чтобы человек еще до того, как он выходит на работу, за два-три дня, нормализовал свой режим сна. Это самое важное и самое сложное. Нормализовать режим сна нужно, чтобы утром нормально себя чувствовать», — пояснил он.

Кроме того, не стоит пытаться «надышаться перед смертью» в последние дни отдыха и продолжать развлекаться. Нужно уже готовиться и настраиваться на выполнение задач. При этом в первый рабочий день не стоит чересчур усердствовать.

Принципы эффективных совещаний

  1. 1. Соответствие задачам

Существует несколько форматов коллективных рабочих собраний и каждый из них преследует свои цели. Перед началом проведения собрания руководителю необходимо понять, какую именно цель он преследует: найти решение, поставить новые задачи, свериться о текущем состоянии процесса или обсудить важные нововведения? В соответствии с целью необходимо выбрать один из нижепредложенных форматов:

Совещание. Цель — предложить идеи, рассмотреть варианты, найти решения.

Планерка. Цель — проанализировать текущее состояние процесса, наметить новые задачи.

Пятиминутка. Цель — обозначить приоритеты, сформировать рабочий настрой.

  1. 2. Конкретность

Перед началом совещания очень важно четко обозначить его повестку и подготовить все необходимые материалы. Если разослать повестку всем планируемым участникам совещания заранее, то у них также будет возможность подготовиться. Такой подход, основанный на конкретике, позволит не сотрясать воздух впустую, придерживаться четкой линии совещания и к тому же точно уложиться в отведенное для совещания время.

  1. 3. Кратковременность
Читайте также:  Первое время на новой работе: как влиться в коллектив

Запомните, на любое совещание нужно отводить минимально возможное для него время. Не стоит брать про запас еще пару часов, потому как в любом случае вы затяните процесс до самого конца, чем невыносимо утомите всех собравшихся.

Идеальная длительность совещания — 30 минут, максимальная — час. Внимания любого человека хватает всего на 40 минут, после этого оно начинает рассеиваться. Если же процесс монотонный, то концентрации хватает всего на 20-30 минут, а при снижении внимания память начинает работать на порядок хуже.

Отсюда вывод — эффективность любого затянувшегося совещания сводится к нулю.

  1. 4. Тайминг

Обязательным условием, обеспечивающим эффективность совещания, является жесткий тайминг. Начать стоит с установки времени начала и окончания совещания. Не ждите опаздывающих — так вы не нарушите установленные вами же правила жесткого тайминга с самого начала и приучите коллег не опаздывать. Важно установить дедлайн по времени и честно его соблюдать. За 10 минут до дедлайна необходимо заканчивать встречу, вне зависимости от результатов. Устанавливайте таймер для каждого выступающего, пресекайте любые разговоры не по делу.

  1. 5. Причастность участников

На совещании должны присутствовать только те сотрудники, кого непосредственно касается тема собрания. Не отступайте от принципа оптимальности: участников должно быть меньше, а уровень их влияния на вопрос выше.

  1. 6. Право голоса

Приходилось ли вам бывать на таких совещаниях, где сотрудником дозволено говорить только тогда, когда к ним обратится руководитель? В большинстве случаев их речь сводится к односложным ответам или сухим формулировкам. Такой способ общения в рамках совещания очень сильно снижает его эффективность.

Каждый присутствующий на совещании сотрудник должен понимать, что у него есть право голоса и право на мнение, идеи, сомнения и вопросы. Более того, начальнику необходимо не только предоставить право голоса своим коллегам, но и научиться отвечать на все их вопросы в процессе совещания, не откладывая это «на потом».

  1. 7. Закрепление результатов

Каждое совещание, а в особенности то, в процессе которого ставились задачи, должно иметь письменный итог. В процессе совещания можно вести протокол, который должен быть разослан всем его участникам по завершению встречи. Также важно узнать о том, как обстоят дела с задачами, поставленными на прошлом совещании. Именно схема «анализ-задачи-контроль-анализ» позволяет перевести совещания из режима пустословия в формат работы.

  1. 8. Плановость
Читайте также:  Как преодолеть страх и неуверенность в себе

Любой эффективный руководитель знает, что все, что можно перевести в плановый режим — надо перевести. Сотрудникам гораздо комфортнее работать в режиме осознанности. Они должны четко понимать, когда с них спросят о выполнении ранее поставленных им задач и когда дадут новые указания. Внеплановые совещания возможны лишь в случае необходимости решения экстренных вопросов. Доля таких совещаний должна быть крайне невысока.

Следуя этим восьми важным принципам, вы сможете сделать совещаний более эффективными, а также кардинально измените стереотипно-негативное отношение ваших коллег к подобным встречам.

Правило пятое: режим — это вопрос привычки

Как говорят психологические исследования, если что-то делать 30 дней подряд, то это войдет в привычку, даже если сначала будет тяжело. Можно использовать этот прием и для выработки подходящего режима рабочего времени. Не стоит дожидаться того момента, когда все войдет в свое русло само собой: лучше потерпеть месяц, а потом наслаждаться результатом — все будет происходить как само собой разумеющееся.

Вот несколько полезных навыков, которые помогут эффективно распоряжаться рабочим временем:

  • вставать и ложиться в одно и то же время;
  • заниматься делами в рабочей обстановке: за рабочим столом, в кафе или другом месте;
  • выработать режим питания;
  • выделять время на отдых в течение рабочего дня;
  • соблюдать режим.

Если вы знаете чего хотите, но нет времени учиться

Здесь я позволю себе немного шизотерики, которую прочувствовала на своем опыте.

Когда вы начинаете заниматься тем, что выбрали сердцем (хочу), а не головой (по выгоде) вам вселенная, как будто,выделит дополнительный квант энергии — вдохновение.

Наверняка вы испытывали то ощущение, когда не хочешь ни есть, ни спать, работа спорится, идеи приходят из воздуха. Вот это признак того, что вы на правильном пути.

Помимо благости вселенной